Приоритетные задачи

Основные предусмотренные мандатом приоритетные задачи

Как подчеркивается в исследовании Организации Объединенных Наций по вопросу о насилии в отношении детей, никакое насилие в отношении детей не подлежит оправданию и любое насилие в отношении детей можно предотвратить. В основе рекомендаций, вынесенных по итогам проведенного Организацией Объединенных Наций исследования, лежит прочная нормативная база в области прав человека, закрепленная в Конвенции о правах ребенка и ее факультативных протоколах и других международных стандартах в области защиты прав детей. В целях укрепления правозащитной базы, предусматривающей обеспечение свободы детей от насилия, СПГС совместно с другими партнерами Организации Объединенных Наций инициировала глобальную кампанию в пользу всеобщей ратификации факультативных протоколов, касающихся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии и участия детей в вооруженных конфликтах, и Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, касающегося процедуры сообщений, после его принятия в декабре 2011 года.

Рекомендации, вынесенные по итогам проведенного Организацией Объединенных Наций исследования, представляют собой программную основу для ускорения и отслеживания прогресса в деле предупреждения насилия и реагирования на него. Ввиду крайне неотложного характера этих рекомендаций за тремя из них в исследовании были закреплены задачи, предусматривающие конкретные сроки выполнения. В связи с этим СПГС уделяет им особое внимание и в то же время поддерживает усилия, направленные на осуществление Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, а именно:

  1. разработку в каждом государстве национальной всеобъемлющей стратегии предупреждения всех форм насилия и принятия ответных мер, которая будет учитываться в национальном процессе планирования, подлежать согласованию со стороны координатора высокого уровня, несущего основную ответственность за деятельность в этой области, реализовываться при помощи достаточного объема людских и финансовых ресурсов, а также станет предметом эффективной оценки;
  2. введение четко сформулированного правового запрета на все формы насилия в отношении детей в любых возможных обстоятельствах;
  3. и пропаганда национальной системы сбора, анализа и распространения данных и программы исследований по проблеме насилия в отношении детей.

Кроме того, в повестке дня СПГС приоритетное внимание уделяется содействию реального и безопасного участия детей, а также применению учитывающего гендерную проблематику подхода.

СПГС Сантуш Паиш, стоявшая во главе информационно-просветительской работы в интересах включения в Повестку дня в области устойчивого развития в качестве отдельной задачи и междисциплинарной темы вопроса о ликвидации насилия в отношении детей, в настоящее время уделяет основное внимание усилиям в поддержку осуществления Повестки дня на период до 2030 года на глобальном, региональном и национальном уровнях.

Для ускорения прогресса на пути к ликвидации всех форм насилия, как это предусмотрено задачей 16.2 в рамках ЦУР, в марте 2016 года СПГС совместно с многочисленными партнерами приступила к осуществлению инициативы «Настало время положить конец насилию в отношении детей». Эта инициатива направлена на то, чтобы благодаря преобразующей силе правительственных обязательств и действий, взаимодействию организаций и общин, а также отведенному на это дело времени и потенциалу населения положить конец насилию в отношении детей. Она способствует формированию культуры уважения прав детей, позволяющей сократить разрыв между международными стандартами и реальным положением на местах, расширить вокруг детей «круги ненасилия», а также поддержать более масштабную и всеохватную мобилизацию лидеров из всех слоев общества в целях построения мира, свободного от насилия.

На портале «Настало время» представлены информация и ресурсы для поддержания глобальных усилий по осуществлению этой повестки дня, направленной на ликвидацию всех форм насилия в отношении детей, в том числе информация о национальном законодательстве и политических механизмах, предназначенных для предупреждения насилия в отношении детей и принятия ответных мер, результаты анализа данных, проведенного в целях отслеживания прогресса, а также информация об учитывающих интересы ребенка механизмах оказания помощи пострадавшим детям.

Присоединяясь к инициативе «Настало время», правительства, организации, учреждения и отдельные лица берут на себя обязательство принимать конкретные предупредительные и ответные меры в связи с насилием в отношении детей. Лидеры, формирующие общественное мнение, а также очень талантливые люди и защитники прав детей во всем мире вступают в ряды «лидеров времени», используя свои потенциал и время для того, чтобы избавить детей от насилия. Правительства, организации и учреждения, присоединяющиеся к «хранителям времени», активно задействуют свою сеть контактов и заинтересованных лиц. Отдельные лица и группы, занимающиеся удовлетворением конкретных нужд, становятся «дарителями времени».

В 2017 году СПГС Сантуш Паиш организовала дискуссионный форум «Ценность детства: путь к прекращению насилия в отношении детей», на котором звучали вдохновляющие истории лидеров этого движения различных возрастов и с разными судьбами, которые привержены делу построения мира, свободного от страха и насилия, для всех детей.

Overarching priorities

As the UN Study on Violence against Children highlighted, no violence against children is justifiable and all violence against children can be prevented. The recommendations of the UN Study are anchored in a strong human rights normative foundation, provided by the Convention on the Rights of the Child and its Optional Protocols and other international instruments on children’s rights.To consolidate the human rights foundation of children’s freedom from violence, the SRSG launched with other UN partners a global campaign to achieve universal ratification of the Optional Protocols on the Sale of Children, Child Prostitution and Child Pornography, and on the Involvement of Children in Armed Conflict; and since its adoption in December 2011, the Optional Protocol to the Convention on the Rights of the Child on a communications procedure
 
The UN Study recommendations provide a navigation chart to accelerate and monitor progress in violence prevention and responses. In view of their particular urgency, the Study identified time-bound targets for three of these recommendations. For this reason, the SRSG gives special attention to them while supporting efforts towards the implementation of the 2030 Sustainable Development Agenda:

  1.  the development in each State of a national comprehensive strategy to prevent and respond to all forms of violence, mainstreamed in the national planning process, coordinated by a high level focal point with leading responsibilities in this area, supported by adequate human and financial resources to support implementation, and effectively evaluated;
  2. the introduction of an explicit legal ban on all forms of violence against children, in all settings;
  3. and the promotion of a national system of data collection, analysis and dissemination, and a research agenda on violence against children.

On September 2015, the new global sustainable development agenda was unanimously adopted by the Member States of the United Nations. The new agenda includes for the first time a specific target (16.2) to end all forms of violence against children, and ending the abuse, neglect and exploitation of children is mainstreamed across several other violence-related targets. Having been a strong advocate for the inclusion of these violence concerns, a core priority of the mandate is to support global, regional and implementation efforts to reach SDG target 2030 and make the vision of Agenda 2030 a reality for the world’s children (with link to section on Agenda 2030

The promotion of meaningful and safe child participation is also at the top of the SRSG’s agenda.
Having led major advocacy efforts for the inclusion of the elimination of violence against children as a target and a cross-cutting concern in the Sustainable Development Agenda, SRSG Santos Pais is now giving priority attention to efforts supporting the implementation of Agenda 2030 at global, regional and national level.
 
To accelerate progress towards the elimination of all forms of violence, called for by SDG target 16.2, in March 2016, the SRSG launched, together with many partners, the High Time to End Violence against Children Initiative. High Time aims to end violence against children thanks to the transformative power of governments’ commitment and action, organizations and communities’ engagement, and people’s time and talent. It promotes a culture of respect for children’s rights to narrow the gap between international standards and reality on the ground, to widen circles of non-violence around children’s lives, and to support broader and deeper mobilization of leaders from all walks of life towards a world free from violence. 

When joining High Time, Governments, organisations, institutions and individuals commit to undertake very concrete actions to prevent and respond to violence against children. Opinion leaders, highly talented individuals and global champions of children’s rights are joining as “Time Raisers”, lending their talent and time to free children from violence. Governments, organisations and institutions mobilize their networks and constituencies when joining as “Time Keepers”. Individuals and groups addressing a specific need join as “Time Givers”. 

In 2017, SRSG Santos Pais launched “Celebrating Childhood: a journey to end violence against children” which includes inspiring testimonies of leading actors of different ages and backgrounds committed to build a world free from fear and violence for all children.

Below you can find information and resources to support global implementation efforts to end all forms of violence against children, including on national legislation and policy frameworks to prevent and address violence against children, data surveys to monitor progress and child sensitive mechanisms to assist child victims. 

National Policies

Legislation

Independent human rights institutions for children (Ombuds)

Safe reporting

Data 

Violence related to SDGs including Target 16.2